БАРБЕРШОП КАК БИЗНЕС ИЛИ КАК ОТКРЫТЬ БАРБЕРШОП

Идея открыть Барбершоп посещает умы многих молодых предпримчивых людей. Но для того чтобы это не осталось всего лишь идеей, необходимо разобраться что для этого неоходимо и с чего начать. Прекрасно, если Вы знакомы с этой сферой непонаслышке и имеете опыт и представление каким должно быть Ваше заведение, Вам будет легче. Но иногда Барбершоп открывают люди не связанные с парикмахерским искусством, а просто люди видящие в этом перспективный и прибыльный бизнес.  И это тоже хорошо, главное уметь все организовать так, чтоб механизм исправно работал без непосредственного участия владельца.

Мы не будем говорить о деньгах, бюджет может быть разным в зависимости от города, места, уровня и т.д. Предположим, у Вас есть стартовый капитал или инвестор... Итак с чего начать?

Начинать всегда необходимо с анализа. С анализа рынка и конкуренции, потенциальных потребителей, спроса и предложения. От себя добавим, что на данный момент - есть спрос, есть рынок, есть потенциал. Барбершопы перестали быть некой экзотикой, это мужской формат ухода за собой, который импонирует все большему количеству мужчин и мальчиков. Это уже не мода, это норма. Поэтому развиваться это направление будет еще долго, достигая небольших населенных пунктов и разрастаясь, как паутина.

Второе - выбор места. Место имеет определяющую роль. Оно должно быть удобным и приятным Вашим потенциальным клиентам. Подумайте на кого Вы ориентируетесь? Какой он Ваш желаемый клиент? Если это современные прогрессивные деловые люди, тогда можно выбрать какой то бизнес центр. Или это может быть жилой массив, с новостройками, ресторанами, торговыми центрами поблизости и Ваши клиенты живут где то рядом.  От места часто зависит вся концепция Барбершопа. 

Следующий этап - помещение. Все зависит от Ваших возможностей, это может быть маленький барбершоп на 2 рабочих места или огромное лофтовое помещение на 12. Помещение для Барбершопов как правило арендуют. Это придает бизнесу гибкость и не требует больших капитальных вложений. Затраты на аренду закладываются в операционные расходы. 

Далее- ремонт помещения. 99,9% Вам этого не избежать. Вам необходимо создать стилистику заведения, подвести все необходимые комуникации, продумать освещение в необходимых местах. Вы можете иметь свое четкое видение как это должно быть либо прибегнуть к услугам професионального дизайнера, который проработает все ньюансы в Вашем помещении. 

Оборудование - еще на стадии ремонта необходимо подумать о мебели для Барбершопа: барбер кресла, мойки или встроенные в столешницу раковины, зеркала, рабочие места, мебель для ожидания, тележки, стерилизаторы и так далее. Заранее необходимо об этом подумать, чтоб не оказаться в ситуации, когда все готово, а необходимое оборудование нужно ждать. Лучше об этом позаботиться заранее: заказать, забронировать, договориться о поставке на нужную Вам дату. 

Персонал... Казалось бы, что сложного? Но не все так просто. Ввиду стремительного развития барбершоп направления в нашей стране, хорошие кадры найти непросто. Мы писали в одной из наших статей о ньюансах при подборе персонала: https://barberkreslo.com.ua/index.php?route=extension/d_blog_module/post&post_id=12

Маркетинг. С чего начинается маркетинг? С 4 P маркетинга - product, price, place, promotion, незыблемые основы: продукт, цена, место, продвижение


  1.  Product. Итак, у Вас есть продукт - это услуги, которые Вы планируете предоставлять. Кроме базовых стрижка и уход за бородой, если позволяет помещение можно добавить педикюр, татуировки и т.д. Сосредоточьтесь на качестве. Это действительно важно в этой сфере. Потому что как бы красиво в помещении не было, как бы мило администратор не улыбался, если будет испорчен внешний вид клиента, второй раз Вы его вряд увидите, он просто не станет больше рисковать. 
  2. Price. Цена должна быть конкурентной. Либо у Вас есть конкурентное преимущество (дорогое оборудование, суперпрофессиональный мастер и т.п.) и Вы можете ставить цену выше, чем у конкурентов, либо Вы ориентируетесь на поток и цена должна быть средней по местности. Другими словами, цена должна быть прозрачной и адекватной предоставляемым услугам и уровню сервиса, а также платежеспособности контингента. Если Вы завысите цену, клиент то конечно заплатит, но возможно больше не прийдет.
  3. Place. Оно у Вас уже есть, надеемся выбрали Вы его правильно и оценили с точки зрения потенциальных клиентов. Но стоит только добавить, что цена имеет прямую зависимость от места. Цена на услугу в центре Киева может значительно отличаться от цены небольшого города. Но не стоит расстраиваться владельцам Барбершопов небольших городов - капитальные и текущие расходы таких Барбершопов тоже значительно выше. 
  4. Promotion. Очень важный этап - продвижение. В эпоху интернета - это стало гораздо проще и дешевле, чем раньше. Вы можете создать свой сайт, страницы в соцсетях, рекламироваться в поисковых системах. Также Вам необходима приметная вывеска с Барбер пулом - специальным светильником, который видно издалека, он привлекает внимание.  Вы можете напечатать флаера со специальными предложениями, банеры, указатели и т.д. Все, что придет Вам в голову, чтобы о Вас узнало как можно больше потенциальных клиентов.  Важно только чтоб продвижение не было агрессивным и чересчур навязчивым. Информируйте, приглашайте, придумывайте постоянные акции и специальные предложения, например отец+сын, каждая 5-я стрижка бесплатно, подарки юным клиентам, женщинам - цветы, детям - мороженое и т.д.

Но мало завоевать клиента, его еще необходимо удержать. Потому что иначе продвижение теряет всякий смысл. Надо сделать все возможное, чтобы клиентам захотелось вернуться. Что для этого необходимо? Приятная атмосфера, комфортная обстановка и мебель, качественная услуга, безопасность (речь сейчас о стерилизации инструментов и поверхностей), комплимент от администратора (чай, кофе, виски), вежливый тон и как уже говорили выше разумная цена. Человек лучше запоминает свои эмоции, чем события, поэтому ваша задача - создать ему хорошее настроение. Ведь если клиенту что то не понравится, он будет искать другие варианты и наоборот, если он будет доволен, то станет  постоянным клиентом на многие годы.

Барбершоп, как бизнес очень перспективный  и интересный. Многие маленькие Барбершопы превращаются со временем в большие, а потом в сетевые. Для этого необходимо вложить в него не только деньги, но и душу, свои идеи, креативность, представить себя на месте клиента и подумать: "а чтобы я хотел здесь увидеть или получить?". Старайтесь сделать Ваш Барбершоп уникальным, это выделит его среди других и ваше заведение будет атмосферным и  процветающим. 

Barber Kreslo Trade на выставке Intercharm Украина 2019
Компания Barber Kreslo Trade приняла участие в международной выставке Intercharm Украина 2019...
Як Барбершопам пережити кризу, пов'язану з карантинними обмеженнями
Кілька ідей і простих рішень, які можуть Барбершопам гідно пережити цю кризу...
Barber
Barber Kreslo Trade - барбер кресла по лучшим ценам в Украине
read more ⟶